Биорезонансные технологии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Биорезонансные технологии » Безлекарственная терапия » Арфатерапия -ключ к исцелению


Арфатерапия -ключ к исцелению

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Петербургские ученые установили связь между специальностью музыкантов и долгожительством. Оказалось, что дольше всех живут дирижеры и арфистки, а меньше всего - рок-музыканты.
http://s7.uploads.ru/t/OW9tz.jpg
Выводы ученых

Свернутый текст

"Жанр музыки влияет на продолжительность жизни. Исполнители классической музыки живут дольше бардов и рок-музыкантов", - сообщил корр. ТАСС руководитель отдела канцерогенеза и онкогеронтологии НИИ онкологии им. Н.Н.Петрова Владимир Анисимов.

По его словам, в исследовании участвовал его коллега Геннадий Жаринов, сделавший выборку из почти 42 тыс. музыкантов, пользуясь энциклопедиями и биографическими справочниками.

Средняя продолжительность жизни дирижеров составила 71,2 года. Далее идут виолончелисты, скрипачи и органисты / 69 лет/, музыканты, играющие на духовых инструментах, пианисты и классические вокалисты /67-68 лет/. Самая низкая средняя продолжительность жизни - 45,2 года - выявлена у рок-музыкантов.

Среди женщин-музыкантов наибольшая продолжительность жизни у арфисток - 80,5 лет и дирижеров - 80,2 года. При этом процент арфисток, проживших свыше 90 лет, оказался самым высоким - 41,9% от общего числа музыкантов данной специальности, вошедших в исследование. Женщины-дирижеры и по этому показателю догоняют арфисток - более 90 лет прожили 32% из них.

Влияние образа жизни

Ученые также отметили, что "прижизненное признание увеличивает продолжительность жизни и долю долгожителей среди людей творческих профессий", особенно среди женщин. В числе женщин-дирижеров, проживших более 90 лет, 60% - обладатели званий народных артистов СССР, РСФСР и РФ, среди женщин-композиторов - 40%. У мужчин показатели распределились примерно поровну.

"Мы поставили задачу выяснить причины, связавшие музыкальные специальности и долгожительство, привлечем к продолжению исследования музыковедов. Предполагаем, что причины лежат в образе жизни музыкантов, а также в особенностях музыкальных жанров", - сказал Анисимов.

Особенность дирижерской работы, по его словам, заключается в более интенсивной интеллектуальной и физической нагрузке, чем у других музыкантов, что способствует увеличению продолжительности жизни. Полное отсутствие долгожителей среди рок-музыкантов, по мнению исследователя, связано с их нездоровым образом жизни, а также с дисгармоничностью этого стиля
Подробнее на ТАСС:http://tass.ru/spb-news/1637685

ЧТО ТАКОЕ АРФОТЕРАПИЯ?

Впервые виброакустическая терапия (VAT) была представлена норвежским музыкантом-изобретателем Олафом Скилле в 1982 году. Олаф использовал звуки низкой частоты (в основном в диапазоне 30-120 герц), которые генерировались музыкальным синтезатором и применялись для лечения различных заболеваний. Впоследствии было выявлено, что наилучшим образом с ролью терапевтического инструмента справляется именно арфа.

Свернутый текст

Первые научные эксперименты в области арфотерапии начали проводиться ещё в 1970-х годах. Профессор музыки и доктор философских наук Рональд Прайс вместе с арфисткой Лиз Сифани основали уникальный проект «Лечебные Арфы», исследующий влияение живой арфовой музыки на организм человека. Члены «Лечебных Арф» разделяли цели игры на арфе, принимая во внимание виды умственных, физических, эмоциональных или Духовных требований, с которыми им предстояло столкнуться. Осуществляя сеансы игры ежедневно, Прайс обнаружил облегчение мягкой формы мозгового паралича и дегенеративной болезни Паркинсона. Вдохновлённые примером «Лечебных Арф», арфисты всего мира откликнулись на призыв к развитию музыкотерапии, и в 1995 г состоялась Первая Международная Лечебная Конференция Арф. Так, в ходе последующих Конференций была установлена коллективная цель: наличие терапевтического арфиста в каждой больнице к 2020 году.

Врач-арфотерапевт прежде всего вовлечён в психологическое здоровье пациента. Слово «psychology» составлено из двух греческих слов, означающих «слово Души», или «разговор Души». Роль арфотерапевта заключается в том, чтобы слушать музыку Души, услышать уникальную внутреннюю симфонию в каждом из нас. Звучание арфы помогает войти в контакт с собственной сущностью, пульсом и ритмом, а специально разработанные методы и приёмы в игре могут произвести множество эффектов, способных улучшить физическое и психологическое состояние пациента.

Виброакустическая арфотерапия (VAHT) является нефармакологическим подходом к лечению психологических расстройств и снижению ощущения боли, фактически не имея никаких побочных эффектов. Обладая широким диапазоном звучания, арфа способна подвергнуть вибрации всё человеческое тело. Дополнительным благоприятным фактором является то, что инструмент состоит из натуральных материалов. Звук вибрирующей струны воспринимается подобно волне, проходящей сквозь тело - вибрации пронизывают ткани и клетки, обеспечивая положительное сенсорное стимулирование на организм человека.

Сеанс арфотерапии часто описывается как музыкальный массаж: во время исполнения последовательности мелодий на арфе, пациент ощущает резонансный ответ в определённой части его тела. Для усиления воздействия используется вибротактильное устройство: кушетка, кресло или стол. Исполняемая музыка подбирается индивидуально каждому организму - в определённой, соответствующей данному человеку тональности. Важно отметить, что одно из главных преимуществ арфотерапии заключается в обеспечении снижения приёма лекарственных препаратов и заменой их виброакустическими сеансами, тем самым позволяя уменьшить возникновение побочных эффектов. Каждый человек воспринимает музыкальные тоны по-разному, в зависимости от ряда сопутствующих факторов, поэтому арфотерапия – очень динамический процесс и должна быть подобрана сообразно уникальности человека.

АРФОТЕРАПИЯ – НОВЫЙ ВИТОК МЕДИЦИНЫ.

Сегодня арфотерапия является развивающейся областью медицины. В течение последних десятилетий были проведены исследования в больницах и хосписах мира, с участием госпитализированных пациентов, страдающих различными недугами в разной степени тяжести. Документировались происходящие изменения, фиксировалось физическое состояние пациента на начало и конец сессии арфотерапии, а также внутренние ощущения человека во время проведения сеанса арфотерапии. По совокупности полученных данных были разработаны методы лечения тех или иных заболеваний с помощью арфы. Было отмечено, что живая музыка арфы производит куда более сильный эффект, нежели записанная. Поэтому существует большой потенциал к развитию этой терапевтической процедуры внутри стационаров как возможность для пациентов уменьшить тревожность и боль, увеличить релаксацию.

Проведены широкие исследования по влиянию живой музыки арфы на пациентов с различной патологией. Так, например, доктор Джордж Патрик (США) еще в 1999 году исследовал 272 пациента с различными диагнозами : рак (97); заболевания сердца, легких и крови (55); инфекционных заболеваний (54); психических расстройств (32); и прочих заболеваний (34). Патрик установил, что 30 минутный сеанс привел к кумулятивному уменьшению боли и симптомов на 53%.(интенсивность боли и напряжения измерялись по специальной шкале.)

В США проведены обширные исследования по эффекту музыки арфы в сосудистой и торакальной хирургии. Во многих клиниках хирургические операции проводятся в прямом смысле под музыку. Кроме того, музыка может расслаблять человека как перед сложной процедурой или операцией, так и после нее.

В региональном медицинском центре в Орландо один 20-минутный сеанс живой музыки арфы (на третий день после операции) дал эффект по уменьшению боли, тревоги и некоторых других физиологических факторов в группе из 17 пациентов в отделении сердечной и торакальной хирургии. «Последствия музыки были сверх всяких ожиданий. Это открытие поддерживает гипотезу о том, что живая музыка арфы уменьшает симпатические тоны и увеличивает парасимпатические тоны сердца.»

В 2003 г в центральной массачусетской больнице в Бостоне было проведено обследование 182 пациентов, госпитализированных с диагнозом «рак». В исследовании принимали участие их семьи и друзья, а также обслуживающий персонал. Преимущественно арфу располагали у изголовья больного. Подвергнутые воздействию 20-50 минут живой арфовой музыки, 81 % пациентов сообщил про увеличение расслабления и спокойного настроения в результате сеанса арфотерапии, а послеоперационные больные отметили значительное снижение ощущения боли.

Со множеством клинических случаев столкнулась виброакустическая терапия в Норвегии, Англии, Германии, Финляндии, Швеции и Эстонии. Некоторые пациенты сообщили о стойкости эффектов в течение 36 часов!

…c 1995 г, когда арфистка Кристина Турин основала Международную Программу Арфотерапии (IHTP), было создано ещё несколько других учебных программ. За эти годы услуги многих арфистов были востребованы. Уровень их спросов реализовывается, и сейчас больницы и приюты в Соединенных Штатах и других городах мира начали нанимать арфистов, чтобы играть у кровати. Посмотреть список арфистов, которые работают в терапевтических установках, а также более подробно узанать об арфотерапии можно на следующем веб-узле: wwwharptherapy.com.

По итогам исследований, проведённых учёными в изучении воздействия живой музыки арфы на организм человека, а также её влияния на психологическое состояние, были выявлены следующие эффекты:

- положительное воздействие на артерии и аорты, а также вены и лимфатические каналы, поскольку в первую очередь микровибрационную поддержку получают мышечные волокна.

- усиление насосной функции как лимфатических, так и венозных капилляров и мелких сосудов, вследствие чего улучшается дренаж тканей.

- микровибрационная терапия усиливает движение глазной жидкости и эндолимфы в полукруглых каналах внутреннего уха. Она ускоряет процесс детоксикации организма в целом, значительно усиливает капиллярный кровоток, и, как следствие, ускоряет процесс подачи кислорода от эритроцитов к тканям тела.

- значительно усиливается эффект расширения сосудов (он достигается за счет расширения артерий).

- при воздействии на область печени повышается производство интерферона, что оказывается крайне важным фактором при лечении заболеваний, связанных с иммунной системой (астма, диабет, красная волчанка, ревматоидный артрит и др.), а также при лечении вирусного гепатита.

- при виброакустическом воздействии на позвоночник, филогенетически более древнюю, чем мозг, структуру, неожиданно высокий лечебный эффект достигается у больных заболеваниями, связанными с подкорковыми узлами головного мозга, причем этот лечебный эффект оказывается несравнимо выше, чем эффект от других способов лечения.

- зафиксированы случаи заметного улучшения состояния при кожных заболеваниях (псориаз)

- применение в качестве гипотензивной терапии. При воздействии на область почек и надпочечников постепенно нормализуется артериальное давление и уменьшается содержание холестерина в крови, клубочковая фильтрафия увеличивается на 100-200 % даже у здоровых почек!

- для ускорения регенеративных процессов, противововспалительного эффекта и обогащения крови стволовыми кроветворными клетками.

Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить: виброакустическая арфотерапия объединила и утвердила в себе текущие принципы лечения, зарекомендовав себя полезностью оказанного действия. Использование арфы как терапевтического инструмента продолжает находить применение в самых разных уголках мира, являя собой новую ветвь врачевания. Список возможностей постепенно пополняется, открывая новые горизонты в изучении виброакустической арфотерапии. Однако, возвращаясь к истокам музыкотерапии, следует отметить, что самым удивительным и существенным воздействием арфотерапии было и остаётся восстановление внутренней гармонии и душевного спокойствия, без которых исцеление невозможно.

Свернутый текст

ВОЛНЫ СОЗНАНИЯ

... Послушаем кассету с записью Духовной музыки — тибетских монахов или григорианское пение. Если вслушаться, то можно услышать, как голоса сливаются, образуя один пульсирующий тон. Это один из самых интересных эффектов, свойственных некоторым музыкальным инструментам и хору людей, поющих примерно в одной тональности — образование биений . Когда голоса или инструменты сходятся в унисон, биения замедляются, а когда расходятся — ускоряются. Возможно, этот эффект остался бы в сфере интересов только музыкантов, если бы не исследователь Роберт Монро. Он понял, что несмотря на широкую известность в научном мире эффекта биений, никто не исследовал воздействие их на состояние человека при прослушивании через стереонаушники. Монро открыл, что при прослушивании звуков близкой частоты по разным каналам (правому и левому) человек ощущает так называемые бинауральные биения, или бинауральные ритмы. Например, когда одно ухо слышит чистый тон с частотой 330 колебаний в секунду, а другое — чистый тон с частотой 335 колебания в секунду, полушария человеческого мозга начинают работать вместе, и в результате он “слышит” биения с частотой 335 - 330 = 5 колебания в секунду, но это не реальный внешний звук, а “фантом”. Он рождается в мозге человека только при сочетании электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга. Что же происходит в мозге, когда человек «слышит» эти звуки.

В 50-е годы получил развитие метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), позволяющий записывать и изучать биоэлектрические потенциалы мозга. Тогда же было установлено, что частота биоэлектрических колебаний мозга способна синхронизироваться, при определенных условиях, с различными ритмичными стимулами, например, импульсами сверх слабого электрического тока, световыми вспышками и звуковыми щелчками, если частота следования стимулов находится в рамках естественного диапазона частот биоэлектрических потенциалов мозга. Легче всего мозг следует за стимулами в интервале частот 8-25Гц, но при тренировке этот интервал можно расширить на весь диапазон естественных частот мозга. В настоящее время принято выделять четыре основных вида электрических колебаний в человеческом мозге, каждому из которых соответствует свой диапазон частот и состояние сознания, при котором он доминирует

Бета-волны — самые быстрые. Их частота варьируется, в классическом варианте, от 14 до 42 Гц (а по некоторым современным источникам, - более чем 100 Герц). В обычном бодрствующем состоянии, когда мы с открытыми глазами наблюдаем мир вокруг себя, или сосредоточены на решении каких-то текущих проблем, эти волны, преимущественно в диапазоне от 14 до 40 Герц, доминируют в нашем мозге. Бета-волны обычно связаны с бодрствованием, пробужденностью, сосредоточенностью, познанием и, в случае их избытка, - с беспокойством, страхом и паникой. Недостаток бета-волн связан с депрессией, плохим избирательным вниманием и проблемами с запоминанием информации.

Ряд исследователей обнаружили, что некоторые люди имеют очень высокий уровень напряжения, включая высокую мощность электрической активности мозга в диапазоне быстрых бета волн, и очень низкую мощность волн релаксации в альфа и тета диапазоне. Люди такого типа так же часто демонстрируют характерное поведение, как курение, переедание, азартные игры, наркотическую или алкогольную зависимость. Это обычно успешные люди, потому что гораздо более чувствительны к внешним стимулам и реагируют на них значительно быстрее, чем остальные. Но для них ординарные события могут показаться крайне стрессовыми, заставляя искать способы понижения уровня напряжения и тревоги через прием алкоголя и наркотиков. Повышенный уровень напряжения – это одна из разновидностей нарушения баланса нейрорегуляторов в организме. Очевидно, что у таких людей соответствующая стимуляция мозга может значительно понизить уровень бета активности и, соответственно, повысить релаксирующие альфа и тета ритмы.

Например, Henry Adams, Ph. D. – основатель «Национального института ментального здоровья» (National Institute of Mental Health) и ведущий специалист исследовательских программ по алкоголизму в госпитале святой Элизабеты (St. Elizabeth's Hospital, Washington, D.C.) установил, что самые «горькие» пьяницы только после одной сессии альфа-тета релаксации, сопровождаемой короткими антиалкогольными внушениями, в течение последующих двух недель понизили уровень употребления алкоголя на 55%. В интервью корреспонденту доктор Adams заявил:     «… это очень эффективная методика вместе с тем проста в подготовке и применении, свободна от существенного риска, какой-либо опасности и побочных медицинских эффектов. Теперь уже доказано, что она значительно уменьшает проявления абстинентного синдрома, обеспечивает состояние глубокой релаксации и тем самым уменьшает желание принимать наркотики…».

Альфа-волны возникают, когда мы закрываем глаза и начинаем пассивно расслабляться, не думая ни о чем. Биоэлектрические колебания в мозге при этом замедляются, и появляются “всплески” альфа-волн, т.е. колебаний в диапазоне от 8 до 13 Герц. Если мы продолжим расслабление без фокусировки своих мыслей, альфа-волны начнут доминировать во всем мозге, и мы погрузимся в состояние приятной умиротворенности, именуемым еще “альфа-состоянием”. Исследования показали, что стимуляция мозга в альфа-диапазоне идеально подходит для усвоения новой информации, данных, фактов, любого материала, который должен быть всегда наготове в вашей памяти.

В восточных боевых единоборствах есть такое понятие как «состояние мастера». Исследования методом ЭЭГ показали, что в этом состоянии в мозге человека преобладают альфа волны. На фоне альфа активности мозга скорость мышечной реакции в десять раз выше, чем в обычном состоянии. На электроэнцефалограмме (ЭЭГ) здорового, не находящегося под влиянием стресса человека, альфа-волн всегда много. Недостаток их может быть признаком стресса, неспособности к полноценному отдыху и эффективному обучению, а так же свидетельством о нарушениях в деятельности мозга или болезни. Именно в альфа-состоянии человеческий мозг продуцирует больше вета-эндорфинов и энкефалинов – собственных «наркотиков», отвечающих за радость, отдых и уменьшение боли. Также альфа-волны являются своеобразным мостиком - обеспечивают связь сознания с подсознанием.

Многочисленными исследованиями методом ЭЭГ установлено, что люди, пережившие в детстве события, связанные с сильными Душевными травмами, имеют подавленную альфа активность мозга. Аналогичную картину электрической деятельности мозга можно наблюдать и у людей, страдающих посттравматическим синдромом, полученным в результате военных действий или экологических катастроф. Поскольку в альфа-диапазоне лежит сенсорно-моторный ритм, то становится понятным – почему у людей, страдающих посттравматическим синдромом, затруднен произвольный доступ к чувственно-образным представлениям (на которых, кстати, строится вся традиционная безлекарственная психотерапия). Пристрастие некоторых людей к алкоголю и наркотикам объясняется тем, что эти люди не способны генерировать достаточное количество альфа-волн в обычном состоянии, в то время как в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, мощность электрической активности мозга, в альфа-диапазоне, у них резко возрастает.

Тета-волны появляются, когда спокойное, умиротворенное бодрствование переходит в сонливость. Колебания в мозге становятся более медленными и ритмичными, в диапазоне от 4 до 8 Герц. Это состояние называют еще “сумеречным”, поскольку в нем человек находится между сном и бодрствованием. Часто оно сопровождается видением неожиданных, сноподобных образов, сопровождаемых яркими воспоминаниями, особенно детскими. Тета-состояние открывает доступ к содержимому бессознательной части ума, свободным ассоциациям, неожиданным озарениям, творческим идеям. С другой стороны, тета-диапазон (4-7 колебаний в секунду) идеален для некритического принятия внешних установок, поскольку его ритмы уменьшают действие соответствующих защитных психических механизмов и дают возможность трансформирующей информации проникнуть глубоко в подсознание. То есть чтобы сообщения, призванные изменить ваше поведение или отношение к окружающим, проникли в подсознание, не подвергаясь критической оценке, свойственной бодрствующему состоянию, лучше всего наложить их на ритмы тета-диапазона. Этому психофизиологическому состоянию (похожему на гипнотические состояния картиной распределения и сочетания электрических потенциалов головного мозга) в 1848 Френчмен Маури дал название гипнагогическое (от греческого hipnos = сон и agnogeus = проводник, ведущий).

В каждой Восточной философско-эзотерической школе “гипнагогия” использовалась веками для творчества и самосовершенствования, были тщательно разработаны психотехники и ритуалы для достижения этого состояния и существуют подробные классификации психофизиологических феноменов, ему сопутствующих. Заметим, что применение гипнагогии не ограничивается Восточными религиями. История донесла до нас, что такие известные личности, как Аристотель, Брамс, Пуччини, Вагнер, Франциск Гойа, Ницше, Эдгар Алан По, Чарлз Диккенс, Сальвадор Дали, Генри Форд, Томас Эдисон и Альберт Эйнштейн намеренно использовали гипнагогию для своего творчества, используя технику, которую описал еще Аристотель. Используя тета-стимуляцию мозга всего за три недели можно научиться достигать творческих состояний в любое время и в любом месте - по желанию. Например, Эдисон трудился над своими изобретениями в очень напряженном режиме. Когда же в своих размышлениях он заходил в тупик, то садился в свое любимое кресло, брал металлический шар в руку (которую свободно опускал вдоль кресла) и засыпал. Заснув, он непроизвольно выпускал шар из руки и грохот падающего на пол шара будил его, и очень часто он просыпался со свежими идеями относительно проекта, над которым работал.

Дельта-волны начинают доминировать, когда мы погружаемся в сон. Они еще медленнее, чем тета-волны, поскольку имеют частоту менее 4 колебаний в секунду. Большинство из нас при доминировании в мозге дельта-волн находятся либо в сонном, либо в каком-то другом бессознательном состоянии. Тем не менее, появляется все больше данных о том, что некоторые люди могут находиться в дельта-состоянии, не теряя осознанности. Как правило, это ассоциируется с глубокими трансовыми или “нефизическими” состояниями. Примечательно, что именно в этом состоянии наш мозг выделяет наибольшие количества гормона роста, а в организме наиболее интенсивно идут процессы самовосстановления и самоисцеления. Недавними исследованиями установлено, что, как только человек проявляет действительную заинтересованность чем-либо, то мощность биоэлектрической активности мозга в дельта-диапазоне значительно возрастает (наряду с бета-активностью).

Современные методы компьютерного анализа электрической активности мозга позволили установить, что в состоянии бодрствования в мозге присутствуют частоты абсолютно всех диапазонов, причем чем эффективней работа мозга, тем большая когерентность (синхронность) колебаний наблюдается во всех диапазонах в симметричных зонах обоих полушарий мозга.

Источник
Запись на сеансы: Элизбар: alizbarharp@gmail.com

АрфатерпияAlizbar — Metamorphoses of Ann'

__________________________________________________________________
Выводы

-Вот Вагуфы непростая задача -в одном оркестре  сидят музыканты ,но дольше всех из них  живут арфисты, меньше  струнные ,еще меньше духовые итд   . Ученые говорят ,что это образ жизни и влияние вибраций арфы на исполнителя, но вибрации арфы  ощущает весь оркестр,образ жизни это вообще не аргумент в данном случае. В чем разница ,а разница в том ,что у арфистов есть непосредственный контакт пальцами  со струнами арфы.

Ну вот значит есть контакт со струнами арфы  , а струны (  сделаны из разных металлов и возникла мысль ,что имеем от арфы мы не только вибрации звуковые и от струнны ,но и гальванические токи от контакта , что в комплексе и нормализует организм оператора.

-С арфой из дома ,конечно,попрут ,но что нам мешает смоделировать нечто похожее...

Отредактировано SA (03.04.2023 18:17)

+5

2

#p108379,SA написал(а):

Петербургские ученые установили связь между специальностью музыкантов и долгожительством. Оказалось, что дольше всех живут дирижеры и арфистки, а меньше всего - рок-музыканты.
.

надо учитывать один важный фактор,что влияние арфы продолжается всю жизнь..а у нас простых таких такой возможности нет,работаем трудимся,бегаем с высунытими языками в поисках удовлетворения собственных желаний,откуда время на арфу?вот если в свободное время сна влиять?!что Викторович и я и придумали пока в ввиде биотрона,а далее будем посмотреть и по поводу арфейских резонансов..

+1

3

http://s6.uploads.ru/iCPst.jpg
Естественные источники  звука, параметры, виды
Музыкальные  источники.
Определим некоторые из используемых  музыкальных терминов.
Сложность в том, что нельзя  рассматривать  характеристики источников в  отрыве от  свойств  слуха и наоборот. Но с чего- то надо начинать, поэтому рассмотрим  характеристики  источников  звука, полагаясь пока на Ваше обыденное знание о свойствах  слуха.
Артикуляция- произнесение  слогов, слов, текста(речевая артикуляция) с различной  степенью  разборчивости;
исполнение  музыкантом  таких  указаний  композитора, как, например, legato(связанное  звучание) и staccato(отрывистое  звучание), называется музыкальной артикуляцией.
Критерием  оценки  аудиосистемы является  разборчивость музыкальной  артикуляции.
Атака- переходный  процесс, характеризующий  установление музыкального звука. Атака в первую очередь определяет индивидуальные особенности( узнаваемость) звучания музыкальных инструментов.
Вибрато- незначительное  периодическое  изменение высоты(частотное вибрато) и амплитуды(амплитудное  вибрато) музыкального звука.
Звучание инструментов  с  вибрато приобретает новые тембральные  качества и эмоциональную напряженность.
Периодичность  вибрато  находится в пределах от 5 до7 Гц.
Тон- составляющая  частотного спектра  музыкального звука, имеющая  определенную  высоту и обозначаемая  определенной  нотой.
Диапазон  музыкального  инструмента- диапазон частот его тонов.
Обертоны- кратные тону высокочастотные составляющие в спектре звучания музыкального инструмента.
Обертональный  состав в значительной степени определяет тембр звучания голоса и  музыкальных инструментов.
Форманта- область  частот(независящая  от высоты звука), в которой заметноусиливается  звучание  попадающих  в нее обертонов или основного тона "АЧХ" источника.
Штрих- прием музыкального звукоизвлечения(плавный, толчкообразный, отскакивающий). Он порождает особый  характер звучания  музыкального инструмента, иногда воспринимаемый  как небрежность.

Виды  музыкальных  источников.
Певческий  голос(диапазон от  80 до1000 Гц для мужского голоса
И от  160 до 1300 Гц для  женского).
Основные  характеристики  качества:
- тональный  баланс между нижней (около500 Гц) и верхней(около 3000 Гц)  формантами.
Нижняя  форманта отвечает за теплоту и округлость звучания голоса, верхняя- за  его  блеск;
- живость(изменчивость), динамические  оттенки;
- чистота  вибрато и  интонации;
- разборчивость  артикуляции.
Смычковые инструменты.
- скрипка(диапазон  от  136 до2000 Гц);
- альт(от 131 до1100 Гц);
- виолончель(от 65 до700 Гц);
- контрабас(от  41 до 240 Гц).
Все перечисленные  инструменты  занимают разные частотные диапазоны, однако  имеют сходные признаки звучания.
Характеристики качества( и собственно инструмента и исполнения):
- тональный  баланс между тремя ее  формантами:
первая- на частотах от 220 до300 Гц(отвечает за полноту и звучность инструмента), вторая- в  диапазоне частот от 600 до 800Гц(у  скрипок  Страдивари  она на частоте 630 Гц)
И  третья- в диапазоне от 1400 до 4500 Гц.
Последняя форманта отвечает за сочность, "светлоту" и"полетность " звука.
- пропорций  между  первыми ее  шестью  обертонами.
Как и в случае певческого  голоса , главным для достижения натуральности  звучания  скрипки является передача живости( изменчивости)  ее "голоса", чистоты интонации и вибрато, а также яркость  воспроизведения штрихов.
Все  эти особенности  звучания описываются критерием "ясность".
В противоположность  описанному встречается очень детальное, ясное воспроизведение  звучания смычковых инструментов, но звук при этом  может восприниматься  как "резкий" и  "рваный", исчезает ощущение  "пения". Такое звучание вызывает чувство дискомфорта и утомляет.
Опыт  показывает, что очень трудно добиться такой передачи звука смычковых, при  которой в той или иной мере не наблюдался бы один из указанных дефектов.
Щипковые инструменты.
Все щипковые  инструменты характеризуются  быстрой  атакой (от 1 до 5 мс) и  длительным  затуханием  звука(от 1 до 5 с).
- клавесин( диапазон от  87 до1400 Гц);
Звук клавесина чрезвычайно  богат обертонами, которые заполняют практически  весь  средневысокочастотный диапазон слухового восприятия.
Характеристики  качества:
- нежность, тонкость и очень  детальность звука.
- акустическая  гитара (от81 до1300 Гц).
Ее может иметь у себя  дома каждый  аудиофил, поэтому она является эталонным  источником звука.
При воспроизведении через аудиосистему звучания гитары нужно обратить внимание на то, как звучит щипок- при записи следует  добиваться  сходства с  натуральным его звучанием.
- арфа(от  34,6 до  3320 Гц).
"Глиссандо" – быстрое  проведение  пальца  одной руки(или пальцев обеих  рук) по струнам инструмента.
- контрабас  щипковый (от 41 до 240 Гц).

Отредактировано mikhvlad (01.03.2016 22:03)

+5

4

#p108897,mikhvlad написал(а):

Смычковые инструменты. - скрипка(диапазон  от  136 до2000 Гц); - альт(от 131 до1100 Гц); - виолончель(от  65 до700 Гц); - контрабас(от  41 до 240 Гц).

В принципе корреляции по частоте с долгожительством не видно (кроме совета контрабасу освоить еще и скрипку https://forumupload.ru/uploads/000c/67/df/1014-2.gif ) ,
но "духовые"    живут меньше "смычковых" и еще меньще чем "шипковые".

Итак , осталось узнать секрет долгожительства у щипковых   и он заключен  ,возможно,  в ... струне
https://www.youtube.com/watch?v=jNH5M9upahI

:glasses:
Гипотезы :
это

:flag:

......   "В России только-только узнают о лечении музыкой арфы.

Свернутый текст

......"Да, люди еще не знают, что это такое, поэтому я рассказываю об арфотерапии на концертах, провожу по желанию три сеанса. Виброакустическая терапия развивается с 1950-х годов, появились серьезные работы, диссертации. В последнее время очень популярной стала музыкотерапия, на Западе подготовлено уже множество специалистов. А арфотерапия — новая ветвь, новый виток развития медицины. Чувствовать себя лучше человеку помогают не только определенные мелодии, но и определенные инструменты. Так вот арфа — самый подходящий инструмент, поскольку обладает широким диапазоном звучания.

Вы прислоняетесь к колонне арфы и слушаете вибрации, а я начинаю играть поочередно ноты. Если нота приятна по ощущениям, нужно сказать «да», а на любой дискомфорт — «нет». Не нужно думать, важно говорить по первым ощущениям. Скажем, я играю ноту ля, вы говорите: «Нет». Си — «Нет», до — «Да». Значит, в вашу тональность уже входит нота до. Потом, например, ре — и я вытаскиваю из вас лично ваш музыкальный элемент.

У каждого своя тональность. Тембр голоса, манера речи — все это индивидуально, все это наша тональность. Мы не говорим — мы поем, модулируем звуки и чередуем гласные. График изменений голоса при разговоре очень похож на график песни.

Итак, я определяю вашу тональность — основную, так называемую хордовую тему. Дальше, если вы открываетесь, играю вас. Каждый человек звучит, а я лишь даю услышать, что чувствую, другим. Это чистая импровизация — первое, что мне приходит в голову. Иногда я вклиниваю какую-нибудь средневековую тему, если человек отзывается на нее по тонам. Но большая часть мелодии выражает, как я чувствую вас. Смею надеяться, что это не я играю, а человек звучит. И очень часто попадаю, говорят: «Точно, это меня сыграли».

И можете поставить диагноз?

Для себя я, конечно, определяю, что где не в порядке. Но не говорю вслух: «Вы больны», иначе человек утвердится в этой мысли и не выздоровеет. Арфотерапия гармонизирует застои. Через несколько сеансов слушатель принимает звуки, от которых сначала отказывался. То есть тональность меняется.
Иначе говоря, арфа — это виброакустический прибор?

Абсолютно точно, причем удивительный! Все мы знаем виброакустические приборы, которые можно заказать, приложить датчик к больному месту и включить. Получается терапевтический вибромассаж. Но самый первый виброакустический прибор — это арфа, ее струны открыты, в отличие от пианино, которое фактически арфа в ящике с молоточками вместо пальцев.

И арфа вибрирует живой музыкой. Каковы другие составляющие арфотерапии?

Во-первых, верно: живая музыка. Во-вторых, арфа — из абсолютно натуральных материалов.

Из какого дерева ваша арфа?

Клен и канадская ель. Так вот, сочетание материалов, человеческой крови, мяса, если так можно сказать, и этих вибраций создает арфотерапию. Массажист действует только там, куда дотянется (а внутренние органы достать сложно). Арфа же действует гармонично, очень мелкими вибрациями, в том числе и на внутренние органы. После концерта я обычно рассказываю об интересном эксперименте (видеоролик выложен в Интернете): обыкновенный звук, даже не музыка, складывает на стекле узоры из обыкновенного же песка. Ничего сложного: песок, стекло, звук — и какие точные геометрические узоры!

Чем выше звук, тем больше деталей в узоре?

Да, высокий звук уже неприятен, но что он творит! Узоры становятся филигранными. Такие опыты идут с XIX века: почему вибрация струны складывает песок в точные геометрические фигуры? Точно так же звук влияет на молекулы воды и, соответственно, на живые клетки. А звуки музыки — это мягкий массаж.

От арфотерапии пропадает беспокойство, успокаивается дыхание. Какие ощущения у вас, когда вы играете?

Арфа для меня — это дверь. Волшебный инструмент. Родник. В ней и древность, и ностальгия, и детство. Каждая арфа говорит, что человек не вечен на земле.

Я постоянно в арфотерапии, в этих вибрациях. Их понимают все, многие говорят, что во время сеанса возникает чувство, будто арфа играет внутри. Вибрации проникают в тело, звуки гармонизируют беспорядок в организме. Музыка очищает даже болото — как она действует, неизвестно, но что действует, это точно. Возможно, это даже эффективнее, чем религиозные песнопения и мантры... не знаю, как они работают, но мне, допустим, тяжело иногда слушать мантры......
http://www.manwb.ru/articles/arte/music/music/

Отредактировано SA (03.04.2023 18:19)

+3

5

" Наверное, коты и правда видят что-то, недоступное нам: не только ауру, но и, может быть, даже музыкальные вибрации. Музыка арфы, похожая на наши ожившие сны, оказывается, еще и способна исцелять. Наш собеседник Элизбар знает едва ли не все секреты арфотерапии – самого приятного и самого волшебного «лекарства».
http://s8.uploads.ru/mPlqX.png

Арфа, словно капельница, вымывает все ненужное на психоэмоциональном уровне.

Свернутый текст

– Расскажите немного о том, как вы стали заниматься музыкой.

– С детства я был очарован сказками и сказочными мирами фэнтези, видел образы и слышал сказочную музыку во сне и наяву, много читал, смотрел, захлебываясь от детского восторга, фильмы-сказки и мультфильмы. Особенно мне нравились фильмы с музыкально-сказочным сопровождением. Тогда твердо решил: я должен рассказывать сказочные истории! В то далекое время я еще не определил, что это будут музыкальные сказки, потому что не представлял, что буду музыкантом.

В музыку я пришел сознательным человеком, в 20 лет. Без музыкального образования поступил на струнное отделение по классу виолончель, а игре на арфе начал учиться в 30 лет. Сейчас у меня дома уже около 200 инструментов, вся эта коллекция является моей лабораторией музыкальных тембров. А самый любимый инструмент, наиболее полно отображающий мою внутреннюю природу и музыку, – это арфа. Ее звуки помогают мне перенести и себя и слушающих в удивительные состояния, времена и события, это тот трамплин, посредством которого можно очутиться в сказочном мире, пронизанном божественными звуками так же, как весенний день пронизан солнечными лучами, пробивающимися сквозь зеленую листву деревьев.

А еще арфа – вибротактильный инструмент с мощной резонирующей функцией, звуки ее буквально протекают сквозь тело вибрациями и уносят накопившийся негатив и болезни, подобно тому как отслаивается и уносится грязь с человека, лежащего в водах реки. Музыка вообще-то имеет исторические и глубинные взаимоотношения с восстановительной медициной.
– Почему музыка лечит человека? Как это происходит?

– Музыка гармонизирует, а гармонизация – это и есть лечение. Также есть четыре стихии: огонь, воздух, земля и вода. Например, инструменты земли – это басы и барабаны: то, что «приземляет». Инструменты воздуха – это флейты и, как наивысшее развитие флейты, орган. Они возносят, уносят и «воспаряют» нас. К стихии огня относятся медные инструменты (трубы, саксофон). А инструмент стихии воды – это арфа.

Предназначение воды – очищать, омывать, расслаблять, растворять, заживлять успокаивать, так и звучит арфа. Звук ее словно протекает сквозь нас, унося в своих «водных» вибрационных потоках наши тревоги, заботы, страхи. Арфа, можно сказать, – самый терапевтический инструмент, помогающий гармонизировать в человеке воду (известно, что мы на 65% состоим из воды).

Человек изначально настроен, как инструмент. Но со временем его эмоции, чувства, а также органы как бы расстраиваются и начинают диссонировать

Кому-то нужно помочь воспарить, кого-то надо заземлить, а в кого – вдохнуть огня решимости и инициативности. Но каждому надо чистить себя и свои внутренние воды.

Постулат «все болезни от нервов» очень верен. А что обычно нас успокаивает? Музыка. Ее значение для человека переоценить невозможно.

Расслабившись и сняв с себя блоки внутренних зажимов и «тюрем», в которые человек сам себя загоняет, он обретает состояние, приводящее к самовосстановлению и самоизлечению.
– Когда начали использовать арфотерапию?

– Еще древние греки заметили, что музыка арфы целебна. В лечебных храмах древней Греции – асклепиях – люди ложились на шкуры, слушали игру на арфах, лирах, при этом в определенном ритме им читалась глубокая поэзия. В Библии, в Книге пророка Самуила, описывается интересная история царя Саула. Он заболел, обратился к докторам, которые, обследовав его, заявили, что вылечить не могут – болезнь его от нервов. В результате царю рекомендовали послушать арфиста, и когда Давид, в то время простой пастух, играл на арфе, Саулу становилось все отраднее и лучше, болезнь отступала от него. Заметьте, царь слушал именно арфу, а не, например, флейту. Арфа, словно капельница, вымывает все ненужное на психоэмоциональном уровне и, вибрационно, даже на физическом.

Человек изначально настроен, как инструмент. Он звучит гармонично, но со временем его эмоции, чувства, а также органы как бы расстраиваются и начинают диссонировать, то есть звучать фальшиво. Редко какой человек находит методику самонастройки или дает это сделать другим. Удивительно, что при этом свою машину он регулярно привозит на техосмотр.

Множество мифов и легенд, дошедших до наших дней, повествуют о целебных свойствах арфы и чудесных исцелениях. Считается, что на арфе играли те, кто обладал волшебным даром исцеления и пророчества. Так, существовал экзамен для бардов (странствующих поэтов и певцов), где надо было найти и применить «три благородных натяжения» (речь здесь о настройках, или звучании арфы), способных вызвать глубокий сон, слезы и смех. Лишь в том случае, если это происходило со слушающими, экзамен принимался.

Инструмент применялся разными культурами для успокоения и гармонизации человеческого духа и тела. Так зарождалась музыкальная терапия, положившая начало виброакустической арфотерапии.

– Однако для музыкальной терапии используют не только арфу. В чем отличия арфотерапии от фортепиано- или, скажем, гитаротерапии?

– К гитаре не прижмешься, вибрации не ощутишь. Арфа же будто создана для вибрационной терапии. Представьте: человек сидит и спиной опирается на колонну арфы. Еще немаловажно, что арфа – это инструмент открытых струн. То есть они свободно вибрируют, их, в отличие от игры на гитаре, не пережимают. И, в отличие от пианино, струны арфы имеют непосредственный контакт с человеческой рукой, нет таких «вспомогательных факторов», как клавиша – молоток – пружина – удар по струне. Свободное биение, вибрация струн арфы создают особый эффект: звук рассыпается обертонами (по-гречески «гармониками»), которые имеют свойство гармонизировать, менять, структурировать, окутывать лечебными вибрациями.

Редко какой человек находит методику самонастройки. При этом свою машину он регулярно привозит на техосмотр

– И как выглядит сеанс арфолечения?

– Можно сравнить его со своего рода музыкальным вибромассажем. Фигурально выражаясь, нужно настроить человека, как струну. Как я уже говорил, человек прижимается спиной к колонне арфы, а в это время арфист перебирает поочередно струны. Пациент как бы узнает телом «свои» и «не свои» ноты, которые ему, скажем так, не близки. Из понравившихся, подсчетом плюсовых выбранных нот, можно вывести тональность, в которой впоследствии и играется мелодия конкретного человека. Она прямо выходит из него, звучит им. Именно так арфа может влиять на психическое состояние, как бы настраивая и «проигрывая на струнах» человека, его эмоции и «психодрамы» на инструменте. Это своеобразный музыкальный портрет человека, сотканный звуками.

Во время исполнения мелодии возникает резонансный ответ в определенной части тела, в проблемной зоне. Иными словами, если где-то появился очаг заболевания (и человек порой даже может не подозревать об этом), вибрации арфы указывают, как указкой, на эту зону.

Вибрации струны, проходя сквозь тело подобно волне, пронизывают ткани и даже кости, обеспечивая их положительное сенсорное стимулирование. Для усиления воздействия можно использовать вибротактильное устройство: кушетку, стул или стол. Исполняемая музыка подбирается индивидуально, в определенной, соответствующей данному человеку, тональности. Каждый человек воспринимает музыкальные тоны по-разному, в зависимости от ряда сопутствующих факторов, поэтому арфотерапия – очень динамический процесс и должна быть подобрана сообразно уникальности человека.

– При каких заболеваниях, расстройствах можно использовать арфотерапию?

– Что такое любая болезнь? Вот вы упомянули расстройство. Отовсюду мы слышим: расстройство вегетативной нервной системы, печени, психики, сердечной деятельности и т.д. Что же обычно расстраивается? Очевидно, то, что раньше было настроено. Поэтому и музыкальный инструмент, и человеческий организм схожи в том, что могут настроены.

Во время сеанса человек обычно входит в особое релаксирующее альфа-состояние. Альфа-волны возникают, когда мы закрываем глаза и начинаем пассивно расслабляться, не думая ни о чем. Если мы продолжим расслабление без фокусировки своих мыслей, альфа-волны начнут доминировать во всем мозге, тогда мы погрузимся в состояние приятной умиротворенности. И что самое удивительное, в этом состоянии организм способен само- излечиться и самовосстановиться.

Современные исследования доказывают, что человек сам себе не разрешает вылечиться (очень распространены страхи, убеждение в том, что он чего-то не может, самонаказание, психологическое самоедство). Многим людям подсознательно нравится процесс лечения, или сама болезнь позволяет находить сочувствие, которое они недополучают в обычной жизни. Почему такое происходит, изучает психосоматика, занимающаяся отслеживанием связи между психическим состоянием и соматическим, то есть телесным.

– Кому лечение музыкой арфы рекомендуют, а кому и при каких обстоятельствах увлекаться арфотерапией не стоит? Понимаю, что у гармоничной музыки отрицательных побочных эффектов не бывает, но все-таки правила техники безопасности требуют задать этот вопрос.

– Каждая живая клетка, каждый атом имеют свою ноту, ритм и даже мелодию, как это уже понимает современная наука, – все звучит, «волнит», вибрирует и резонирует с чем-то. И весь чело- век тоже звучит, как симфония. Но ведь как бы хорош ни был музыкант, если он будет играть на расстроенном инструменте, это невозможно будет слушать. А у каждого человека есть «развинченные», расстроенные очаги, которые можно тоже настроить, как инструмент. Надо знать, где поправить и как подкрутить...

Виброакустическая терапия – нефармакологический метод, у него нет никаких отрицательных побочных эффектов. Это «звуковые таблетки», звуковая приятная терапия. Здоровые клетки обновляются, а больные получают стимулы, волны приятных вибраций, опорные, правильно настроенные ноты. Таким образом создается гармония в теле и душе.



– А можно ли исцеляться с помощью арфотерапии дома, самостоятельно, слушая музыку? Есть ли при этом разница между звучанием в записи и звучанием живого инструмента?

– Живая музыка арфы, конечно, производит куда более сильный эффект, но и музыкальные записи могут делать удивительные вещи. Мой собственный рецепт как арфотерапевта – 3-4 композиции в день. С закрытыми глазами, лежа на ровной поверхности, лучше на полу, и обязательно убрав все отвлекающие звуки. Включаете диск с записями арфы – и расслабляетесь под тихие переливчатые звуки, подобные воде, которые меняют окружающее пространство, проникая очень глубоко и как бы баюкая. Как сказал один из моих арфотерапевтируе- мых, арфотерапия – это «сны наяву» (от себя добавлю – с глубоким погружением в состояние покоя и расслабления).

– Были ли у вас в практике случаи, связанные с арфотерапией или музыкой вообще, которые вы могли бы назвать чудесными, волшебными?

– Таких случаев на самом деле много. Встреча каждого отдельного человека с таким волшебным инструментом, как арфа, – уже само по себе великое чудо, причем очень редкое, а возможность прикоснуться к нему не только душой, но и телом, как в случае с индивидуальной арфотерапией, – это вообще такой случай маленькой личной радости, ведь многие люди вообще никогда не видели арфу.

– Делайте то, что резонирует с вашим сердцем: читайте сказки себе и детям, любите, слушайте музыку арфы, углубляйте вкус хорошей качественной музыкой, увлекайтесь, творите добрую волшебную атмосферу вокруг себя.
Элизбар

Российский и венгерский музыкант-мультиинструменталист, композитор. Родился в Кишиневе. Не имея начального музыкального образования, в 20 лет, по большому желанию, поступил в Тираспольский высший музыкальный колледж по классу виолончели. Играет на нескольких десятках инструментов, в том числе народных (среди них флейта, мандолина, кельтский бубен, домра, лютня, бузуки, цитерн, чаранго, мандолина, бойран, кобза, перкуссия).

В 1998 году основал группу Ann’ Sannat (в переводе с «эльфийского языка» Толкиена означает «Сказки, отображенные в песнях»), которая исполняла ирландскую, балканскую, молдавскую народную музыку в оригинальных аранжиров- ках, а также авторские композиции.

С 2002 года начинается его увлечение кельтской арфой, и с некоторого времени он посвятил себя ей почти полностью.

В 2007 году записан первый сольный альбом Элизбара «Metamorphoses of Ann», посвященный арфе и волшебным сказкам (Википедия и music. tonnel.ru).


Вопросы задавала Наталья Тлумацкая

Колесо Жизни №74 или №12 2013

=============
Выводы:
1.".. какое удивительное разнообразие законов, свойств и загадок таит в себе простое колебание простой струны! Законы Пифагора - Архита (особенно "закон консонансов"), законы Мерсенна и законы Юнга, решения Д'Аламбера Д. Бернулли и Фурье, натуральный звукоряд и мажорное трезвучие, биения... Вот уже третье тысячелетие обыкновенная струна открывает человечеству свои необыкновенные тайны..."
http://se.uploads.ru/U0eJQ.png

2. Всё таки похоже обертоны  струны один из основных факторов влияния арфы на долголетие
Ещё раз рецепт от  арфотерапевта для тех, у кого нет своей Арфы  https://forumupload.ru/uploads/000c/67/df/1014-2.gif
"...по 3-4 композиции в день. С закрытыми глазами, лежа на ровной поверхности, лучше на полу, и обязательно убрав все отвлекающие звуки. Включаете диск с записями арфы – и расслабляетесь под тихие переливчатые звуки, подобные воде, которые меняют окружающее пространство, проникая очень глубоко и как бы баюкая. Как сказал один из моих арфотерапевтируе- мых, арфотерапия – это «сны наяву» (от себя добавлю – с глубоким погружением в состояние покоя и расслабления).

Музыка Арфы здесь Ссылка

+6

6

Пробовал  слушать арфу по ссылкам выше , утром появляются интересные ощущения - , типа  какой- то потаённой радости или ...  :hobo:   (богат русский язык ,но словами  описать иногда тяжело)
А что интересно  говорят сами арфистки о причинах влияния инструмента на своё долголетие:

http://sa.uploads.ru/Lyekr.jpg
"Солистка фолк-группы "Мельница" Хелависа в интервью Metro:

...Есть исследования, что арфисты живут дольше, чем другие музыканты. Вы можете объяснить почему?

А ещё есть исследования, что у арфисток стервозный характер. (Смеётся.) На самом деле арфистки живут дольше других музыкантов, потому что у нас на манер иглоукалывания стимулируются подушечки восьми пальцев из десяти на руках. Не участвуют только мизинцы. И поэтому у нас все каналы в организме, все меридианы очищаются.

А стервозность откуда?

Видимо, в придачу-компенсация за долгую жизнь. (Смеётся.)"
Ссылка

+4

7

#p144707,SA написал(а):

..Есть исследования, что арфисты живут дольше, чем другие

                 Отдохну, только что вернулся, и пойду покупать арфу :idea:  :idea:  :idea:
                        С Уваж...

+3

8

#p144735,Ura написал(а):

Отдохну, только что вернулся, и пойду покупать арфу

Поздравляю с успешным в.з. , судя по настроению...
Не  ("кузнец нам не нужен") нам  вся арфа не нужна - надо взять самое ценное у неё
:flag:

+3

9

#p144736,SA написал(а):

Поздравляю с успешным в.з. , судя по настроению...

                Благодарю!!! А ещё - скоро 25 мая :flag: ... День Варенья у меня!!!... а значит пенсия на носу o.O ... ну это - если отпустят :jumping: ...
                             С Уваж...

+7

10

#p108379,SA написал(а):

а меньше всего - рок-музыканты.

Ага, и в 70 имеют супер пупер молодух, да и выглядят нормально.
А концерты в живую не под фонеру и что вытворяют, не каждый 40 летний выдержит такое.

#p144745,Ura написал(а):

а значит пенсия на носу

Тоска была по службе лет 5, сейчас 8 год на пенсии, немного отпустило.
Хоть сейчас бы на построение побежал.
Конечно у каждого своё, кто где кем служил, кто летал и наверно кто ходил свои особенности.

Подпись автора

Будьте здоровы и счастливы.

+2

11

#p144745,Ura написал(а):

скоро 25 мая :flag: ... День Варенья у меня!!!... а значит пенсия на носу o.O ... ну это - если отпустят :jumping: ...
                             С Уваж...

ВАГУФа Юрия поздравляем с Днём Рожденья! Крепкого здоровья и всего самого доброго!

+5

12

интересно. вот за арфу точно не ожидал, что может воздействовать

0

13

Ученый Владимир Анисимов (президент Национального геронтологического общества РАН) совместно с Геннадием Жариновым (Российский научный центр радиологии и хирургических технологий министерства Здравоохранения российской ФЕДЕРАЦИИ) изучали данные о смерти 49 064 человек, и пришел к выводу, что женщины значительно опережают мужчин по отношению к числу долгожителей. А лидируют в этом рейтинге женщины, которые играют на арфе.

В первую пятерку среди тех, кто живут долго – арфистки (средняя продолжительность жизни 80,9 года),

Свернутый текст

– сказал Анисимов.

Мы активно изучаем это явление. В списке также дирижеры, академики РАН и ученые. Меньше живут рок-музыканты (43,6 лет), . У профессиональных музыкантов-исполнителей сохранятся дольше и когнитивные способности. В целом, полученные данные говорят о том, что высокий интеллект и образование напрямую коррелирует с высокой продолжительностью жизни.

Целебные свойства арфы изучают не только в России. Среди современных исследователей, которые заинтересовались акустическими свойствами арфы, можно выделить норвежский музыкант Олаф Скилле и американского врача Джорджа Патрика.

Первый исследовал влияние частоты звука на состояние здоровья и заявила, что среди всех инструментов наиболее благоприятный эффект имеет именно арфа.

Второй пошел дальше и выделил группу пациентов с раком, заболеваниями сердца, легких и крови, инфекционные заболевания, психические заболевания. Патрик решил, что 30-минутный сеанс игры на арфе привело к уменьшению боли и симптомов среди респондентов на 53%. После этого, эти же или аналогичные результаты были получены исследователями в Норвегии, Англии, Финляндии, Швеции.

Дальше – больше. Арфистка Кристина Турин двадцать лет назад открыла Международную программу арфотерапии (IHTP). Ее участники-музыканты, играют на музыкальном инструменте, непосредственно у постели больных людей. Для усиления терапевтического эффекта с помощью специальных резонирующих креслов. Второй вид терапии – когда больной прислоняется к резонатору (часть арфы).

Мы принимали участие в исследовании, которое проводила Российская академия наук,

– сказала Елена Павлова, педагог и солист ансамбля Espressivo.

Сидели, облепленные датчиками, и объяснили, как арфа влияет на человека. Исследования в том числе проведенные с использованием других музыкальных инструментов.
Если коротко и просто говорить о результатах «опыта», то оказалось, что колебания инструмента очень положительно действуют на воду, из которой, как известно, мы являемся частью. И по части силы и качества этого влияния инструментов, равных арфе, не было.

Что касается лечебных свойств инструмента – специальные мелодии, которая «лечила» людей, нет. Но на ней можно играть все, что угодно – от музыки барокко до джазовых композиций и переложений современных звуков.

У каждого произведения – свое настроение, плюс ноты различные частоты – от 260 до 400 Гц и имеют разное влияние на человека. Поэтому и произведения для «лечения» вы должны выбрать индивидуально.

Геннадий Семикин, директор валеологии МГТУ Баумана, говорит, что
«Арфатерапия была популярна еще со времен Древней Греции. Это хорошо, что во время игры люди абстрагируются от того, что происходит, адреналин и негативные эмоции, которые накапливаются в течение дня, уходят. Конечно, любое воспроизведение музыки полезно и приносит пользу, и музыканта, и слушателя. Но, на мой взгляд, в качестве основного «healing» инструменты арфа была выбрана не зря. Здесь особую роль играют струны, которые звучат в «правильных» частотах"...

https://i.imgur.com/ZdkfLOT.jpg

Отредактировано SA (06.04.2023 18:31)

+1


Вы здесь » Биорезонансные технологии » Безлекарственная терапия » Арфатерапия -ключ к исцелению